Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках тематической недели безопасности в группе были организованы и проведены следующие мероприятия.
Проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения, детей знакомили со знаками дорожного движения, правилами безопасного поведния на дорогах, разбирали ситуации.
Проводились беседы: «Где можно, и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице».
Дети отгадывали загадки, кроссворды о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, автомобилей, альбом «Мы – пешеходы».
Организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД;
Смотрели мультфильмы по правилам дорожного движения, читали художественную литературу: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».
Играли в дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры по данной тематике.
Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор».
Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор», конструировали из строительного материала на тему: «Городской транспорт».
Для родителей оформлена папка-передвижка по теме.
«Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле».
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Данная работа будет продолжаться.
Кондугашева Т.И.