Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Статистика

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания детей в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Организация питания в МБДОУ д/с № 13 осуществляется в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13 на основании утвержденного примерного 20-ти дневного меню.

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) включены в меню 2-3 раза в неделю.

В течение четырех недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации детского сада, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале

В детском саду организовано 5-ти разовое питание Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи при 12–ти часовом пребывании в детском саду распределены следующим образом: завтрак (20 %), второй завтрак (5%), обед (35 %), полдник (15 %) , ужин (20 %).

Питание детей в детском саду соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Пищевые продукты, поступающие в детском саду, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Материальная база:
пищеблок имеет: цех сырой продукции, цех готовой продукции, кладовые (1) – общая площадь – 55,7 кв.м
оборудование: шкафы холодильные (1), холодильники (2), холодильная витрина (1), плиты электрические (1), жарочный шкаф (1), электромясорубка (2), протирочная машина, весы с гирями (2), овощерезательная машина (1) и пр.

Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.

Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

pdfПосмотреть меню

Характеристика предметно - развивающей среды

При формировании предметно-развивающей среды групп нет одного жесткого стандарта, а педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни). Все базисные компоненты развивающей предметной среды имеют оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы. Для коррекционной работы имеется кабинет учителя – логопеда, кабинет психолога.

Спортивный зал:

Проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.

Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности.

Спротивный деревянный комплекс;

Спорткомплекс: (лесенка веревочная, кольцо, качели, доска для баскетбола, доска для сбегания, канат, сетка, скамейка гимнастическая);

Мягкие модули (покатый брусок, полумесяц, полуцилиндр, тоннель, цилиндр большой);

Тренажеры;

- Батуты для прыжков;
- Мат гимнастический 2,0*0,05*1;
- Мат 2,0*1,0*0,1;
- Мат 1,8*0,6*,007;
- Мячи резиновые;
- Гантели разные;
- Обручи гимнастические.

Бассейн:

- Чаша 4,0*3,9*1,0;
- Надувные круги;
- Ведерки;
- Маска для плавания;
- Доски для плавания;
- Нарукавники.

Музыкальный зал:

Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.

- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
- Музыкальными инструментами

Кабинета учителя - логопеда:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.

В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.

Кабинет психолога:

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.

Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.

В кабинете практического психолога имеются методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.

Медицинский кабинет:

Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности.

Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей.

Методический кабинет:

Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, фонотека, библиотека методической, периодической, детской художественной, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями, технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта воспитателей и специалистов.

В кабинете имеются:

- отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел);
- систематизированный учебно – методический материал для организации педагогического процесса в ДОУ;
- книги – энциклопедии для детей;
- тематические наборы картинок;
- учебные и наглядные пособия;
- склад картин;
- коллекции;
- макеты;
- картотеки периодической педагогической литературы;
- картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);
- наборы открыток, иллюстраций, фотографий;
- коллекция грамзаписей (пластинки, аудиокассеты);

регулярно сменяемые материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов.

Групповые комнаты:

В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:

Центр природы и экспериментирования:

- комнатные растения;
- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- папка-передвижка на экологическую тематику;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
- аудио материал на природоведческую тематику.

Центр сенсорного и математического развития:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования.

Центр конструирования:

- мягкие строительно-игровые модули;
- напольный строительный материал;
- пластмассовый конструктор;
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.

Центр безопасности:

- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры.

Познавательное развитие:

- материал по теме недели.

Патриотический центр:

- государственная символика РФ и Красноярского края;
- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;
- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;
- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;
- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;
- материалы по г. Дивногорску.

«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д

«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей.

Коридоры ДОУ

Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:

Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность

Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имею эстетично оформленное озеленение

В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория МБДОУ №13 прекрасно озеленена, имеется экологическая тропа. Территория имеет спортивную площадку, площадку по обучению правилам дорожного движения, огород.

В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:

- компьютер, принтеры, ксерокс, факс;
- телевизоры, видеомагнитофон, DVD-плеер;
- музыкальные центры, радиомагнитолы;
- фотоаппарат, видеокамера;
- мультимедийный проектор с широким экраном.

Библиотека МБДОУ № 13 укомплектована литературой по следующим разделам: программно – методическое обеспечение, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание, игровая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение, изобразительная деятельность, экологическое и музыкальное воспитание. Также библиотека МБДОУ № 13 содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями. Кроме того, создана библиотека для родителей воспитанников.

Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра, Кадровик, Нормативные документы.

Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение МБДОУ № 13 соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

· медицинский блок имеет следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурный кабинет.
· Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
· Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
· Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

· Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

· В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
· Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
· Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
· Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
· В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
· В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

· Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
· Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
· Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
· Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
· Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база детского сада оснащена:

- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.

Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.

Количество компьютеров в детском саду:

1 (кабинет заведующего) - работа с электронной почтой, отчетной документацией, делопроизводство;

1 (методический кабинет) - планирование и мониторинг воспитательно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, пользование образовательными ресурсами в сети Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.

1 (кабинет заведующего хозяйством) - ведение текущей и отчетной документации.

1 (медицинский кабинет) - ведение медицинской текущей и отчетной документации.

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3.

Электронные образовательне ресурсы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиотека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).

Сайт администрации города Дивногорска

http://divnogorsk-adm.ru

Сайт отдела образования администрации города Дивногорска

http://divedu.ru/

Электронные образовательные ресурсы
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов"

http://fcior.edu.ru/

Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://menobr.ru/

Образовательные Интернет-порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://katalog.iot.ru

Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание"

http://www.dovosp.ru

Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)

http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

Журнал "Логопед"

http://www.logoped-sfera.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Детские электронные пособия и клипы

http://www.viki.rdf.ru/

Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)

http://www.detsad-kitty.ru/

Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки)

http://chudesenka.ru/

Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru/

Сайты для детей и родителей
Сибирский семейный сайт

http://www.sibmama.ru/

Сайт для родителей

http://www.chudopredki.ru/

Сайт для заботливых родителей

http://www.fun4child.ru/

"Музыка с мамой"

http://www.m-w-m.ru/

Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.solnet.ee

«РазИгрушки»

http://razigrushki.ru

«Baby news»

http://www.baby-news.net

«Умка - Детский развивающий сайт»

http://www.1umka.ru

«Букашка», сайт для дошкольников

http://bukashka.org

«Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru

Обеспечение безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13

В детском саду установлена «тревожная кнопка». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время.

pdfПаспорт доступности по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

pdfДорожная карта объекта по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbibl gos1bn2bn3bn4bn5bn6bn7bn8bn9bn10bn11bn12bn13bn14bn