
Организация питания детей в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Организация питания в МБДОУ д/с № 13 осуществляется в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13 на основании утвержденного примерного 20-ти дневного меню.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) включены в меню 2-3 раза в неделю.
В течение четырех недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации детского сада, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале
В детском саду организовано 5-ти разовое питание Энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи при 12–ти часовом пребывании в детском саду распределены следующим образом: завтрак (20 %), второй завтрак (5%), обед (35 %), полдник (15 %) , ужин (20 %).
Питание детей в детском саду соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Пищевые продукты, поступающие в детском саду, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Материальная база:
пищеблок имеет: цех сырой продукции, цех готовой продукции, кладовые (1) – общая площадь – 55,7 кв.м
оборудование: шкафы холодильные (1), холодильники (2), холодильная витрина (1), плиты электрические (1), жарочный шкаф (1), электромясорубка (2), протирочная машина, весы с гирями (2), овощерезательная машина (1) и пр.
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Характеристика предметно - развивающей среды
При формировании предметно-развивающей среды групп нет одного жесткого стандарта, а педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни). Все базисные компоненты развивающей предметной среды имеют оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: физкультурный и музыкальный залы. Для коррекционной работы имеется кабинет учителя – логопеда, кабинет психолога.
Спортивный зал:
Проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.
Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности.
Спротивный деревянный комплекс;
Спорткомплекс: (лесенка веревочная, кольцо, качели, доска для баскетбола, доска для сбегания, канат, сетка, скамейка гимнастическая);
Мягкие модули (покатый брусок, полумесяц, полуцилиндр, тоннель, цилиндр большой);
Тренажеры;
- Батуты для прыжков;
- Мат гимнастический 2,0*0,05*1;
- Мат 2,0*1,0*0,1;
- Мат 1,8*0,6*,007;
- Мячи резиновые;
- Гантели разные;
- Обручи гимнастические.
Бассейн:
- Чаша 4,0*3,9*1,0;
- Надувные круги;
- Ведерки;
- Маска для плавания;
- Доски для плавания;
- Нарукавники.
Музыкальный зал:
Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.
- Музыкальный центр
- Пианино
- Синтезатор
- Дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
- Музыкальными инструментами
Кабинета учителя - логопеда:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.
Кабинет психолога:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, коррекция поведения.
Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых.
В кабинете практического психолога имеются методики для разных возрастных групп, представлены методики как для индивидуального, так для группового исследования.
Медицинский кабинет:
Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности.
Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей.
Методический кабинет:
Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, фонотека, библиотека методической, периодической, детской художественной, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями, технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение лучшего педагогического опыта воспитателей и специалистов.
В кабинете имеются:
- отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел);
- систематизированный учебно – методический материал для организации педагогического процесса в ДОУ;
- книги – энциклопедии для детей;
- тематические наборы картинок;
- учебные и наглядные пособия;
- склад картин;
- коллекции;
- макеты;
- картотеки периодической педагогической литературы;
- картотека материалов видеозала (слайды, диафильмы);
- наборы открыток, иллюстраций, фотографий;
- коллекция грамзаписей (пластинки, аудиокассеты);
регулярно сменяемые материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов.
Групповые комнаты:
В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, для всестороннего развития детей:
Центр природы и экспериментирования:
- комнатные растения;
- календарь природы;
- материалы для развития трудовых навыков;
- паспорта растений;
- папка-передвижка на экологическую тематику;
- макеты,
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- природный и бросовый материал;
- литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
- материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;
- аудио материал на природоведческую тематику.
Центр сенсорного и математического развития:
- дидактический материал;
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования.
Центр конструирования:
- мягкие строительно-игровые модули;
- напольный строительный материал;
- пластмассовый конструктор;
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов;
- схемы для моделей из конструктора и деревянных кубиков.
Центр безопасности:
- дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры.
Познавательное развитие:
- материал по теме недели.
Патриотический центр:
- государственная символика РФ и Красноярского края;
- предметы народно-прикладного искусства жителей народов, проживающих в Красноярском крае;
- образцы костюмов народов Сибири – наглядный материал;
- подборка детской художественной литературы и книги о Дивногорске;
- подборка коллекции полезных ископаемых, добывающихся в Красноярском крае;
- материалы по г. Дивногорску.
«Центре искусства и творчества»: подобраны различные средства и материалы: (картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы, ватные диски, палочки, шпажки, цветной песок, трубочки для коктейля, свечи, геометрические отпечатки, фантики и т.д
«Музыкально - театрализованный» центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Центр представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). А также музыкальными инструментами (бубен, металлофон, маракасы, треугольник, дудочки и т.д.) Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей.
Коридоры ДОУ
Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях
Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:
Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность
Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имею эстетично оформленное озеленение
В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория МБДОУ №13 прекрасно озеленена, имеется экологическая тропа. Территория имеет спортивную площадку, площадку по обучению правилам дорожного движения, огород.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
- компьютер, принтеры, ксерокс, факс;
- телевизоры, видеомагнитофон, DVD-плеер;
- музыкальные центры, радиомагнитолы;
- фотоаппарат, видеокамера;
- мультимедийный проектор с широким экраном.
Библиотека МБДОУ № 13 укомплектована литературой по следующим разделам: программно – методическое обеспечение, формирование элементарных математических представлений, физическое воспитание, игровая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение, изобразительная деятельность, экологическое и музыкальное воспитание. Также библиотека МБДОУ № 13 содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями. Кроме того, создана библиотека для родителей воспитанников.
Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Справочник старшего воспитателя, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель, Музыкальная палитра, Кадровик, Нормативные документы.
Структура предметно-развивающей среды, материально-техническое оснащение МБДОУ № 13 соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
· медицинский блок имеет следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурный кабинет.
· Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
· Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
· Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
· Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
· В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
· Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
· Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
· Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
· В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
· В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
· Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
· Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
· Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
· Занятия с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
· Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Количество компьютеров в детском саду:
1 (кабинет заведующего) - работа с электронной почтой, отчетной документацией, делопроизводство;
1 (методический кабинет) - планирование и мониторинг воспитательно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, пользование образовательными ресурсами в сети Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
1 (кабинет заведующего хозяйством) - ведение текущей и отчетной документации.
1 (медицинский кабинет) - ведение медицинской текущей и отчетной документации.
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Электронные образовательне ресурсы в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиотека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
Сайт администрации города Дивногорска |
http://divnogorsk-adm.ru |
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска |
http://divedu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" |
http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений |
http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Сайт Министерства образования и науки РФ |
http://www.mon.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
http://www.ict.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет |
http://katalog.iot.ru |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" |
http://www.dovosp.ru |
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) |
http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/ |
Социальная сеть работников образования |
http://nsportal.ru/detskii-sad |
Журнал "Логопед" |
http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы |
http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) |
http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) |
http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал | http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Сибирский семейный сайт |
http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей |
http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей |
http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" |
http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
http://www.solnet.ee |
«РазИгрушки» |
http://razigrushki.ru |
«Baby news» |
http://www.baby-news.net |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
http://www.1umka.ru |
«Букашка», сайт для дошкольников |
http://bukashka.org |
«Обучалки и развивалки для детей» | http://www.detkiuch.ru |
Обеспечение безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 13
В детском саду установлена «тревожная кнопка». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время.Паспорт доступности по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
Дорожная карта объекта по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
Полезные ссылки
1. Комиссия при Президенте РФ по делам инвалидов
http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/34
2. Совет по делам инвалидов при Совете Федерации
http://www.council.gov.ru/activity/documents/60572/
3. Законодательные органы власти
4. Исполнительные органы власти
5. Внебюджетные фонды
6. Федеральное бюро медико-социальной экспертизы
http://fbmse.ru/
6. Аэропорты
7. РЖД
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5284
8. Профессиональное образование
Скачать
9. Ссылки по трудоустройству
Подробнее
10. Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий среди инвалидов на 2020 год
http://www.minsport.gov.ru/sport/paralympic/42/28376/
11. Памятка об оказании бесплатной юридической помощи инвалидам в Российской Федерации
Скачать