В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания. Очень важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
С 8.11-12.11 в группе «Пчелка» прошел познавательный проект «Книжкина неделя». Данным проектом хотелось бы помочь родителям и детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Целью проекта стало формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.
Задачи проекта:
• Способствовать расширению кругозора детей;
• Познакомить детей с историей создания первых книг.
• Познакомить с профессией «Библиотекарь».
• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой;
• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.
• Развитие монологической речи дошкольников.
• Познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами.
Т.к. одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС является сотрудничество организации с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка, то мы попытались в этом проекте создать условия для тесного сотрудничества педагогов и родителей.
Родителям было предложено активно поучаствовать в данном проекте: подготовить с детьми небольшие сообщения «Моя любимая книга».
В ходе проекта была организованна выставка «Моя любимая книга» и выставка рисунков «Мой любимая сказка», а также коллекция закладок.
Проект прошел через все виды деятельности детей. Дети познакомились с историей создания первых книг («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»), попробовали писать на различных материалах: камне, воске, глине, бересте. Повторили правила бережного обращения с книгами и сделали закладки своими руками. Познакомились с профессией художников иллюстраторов и сами поучаствовали в оформлении книг. Кроме того, дети узнали о профессии библиотекарь. Работники детской библиотеки им. Гайдара пришли к нам в гости, рассказали о своей работе, правилах посещения библиотеки, показали необычные книги, они с удовольствием рассматривали нашу выставку книг. Все остались очень довольны данным сотрудничеством.